Сура 100, Аль-Адийат (Скачущие)

Материал из Коран

(Перенаправлено с Сура Аль-Адийат)
Перейти к: навигация, поиск
Арабский текст
Перевод И. Ю. Крачковского
Что говорит Библия
Толкование
وَالْعَادِيَاتِ ضَبْحًا 1. Клянусь мчащимися, задыхаясь,

«Мною клянусь, говорит Го­с­по­дь» (Быт. 22:16).

«А если не по­слушаете слов сих, то Мною клянусь, говорит Го­с­по­дь» (Иер. 22:5).

«Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клял­ся Самим Собою… Люди клянут­ся высшим, и клятва во удостовере­ние оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая пре­имуще­с­т­вен­нее по­ка­за­ть наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в по­сред­с­т­во клятву» (Евр. 6:13, 16-17). «Ещё слы­шали вы, что ска­за­но древним: не пре­ступай клятвы, но исполняй пред Го­с­по­дом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, по­тому что оно пре­стол Божий; ни землёю, по­тому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, по­тому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, по­тому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5:33-37).

Когда кто-либо даёт клятву, он клянётся чем-то более значимым и достойным, чем он сам. Бог Библии клянётся только Самим Собой, поскольку нет ничего более великого, чем Создатель вселенной.

Людям же Иисус Христос вообще запрещает клясться.
Мухаммед сказал, что тот, кто клянётся чем-либо кроме Аллаха — многобожник:

Передал Абу Хурайра:
Пророк сказал: «Не клянитесь вашими отцами и матерями или кем-то ещё, кроме Аллаха. Клянитесь только Аллахом, и только когда говорите правду» (Абу Дауд 21:3242).

Передал Бурайда ибн аль-Хасиб:
Пророк сказал: «Тот, кто клянётся верностью (амана), не является одним из нас» (Абу Дауд 21:3247).

Передал Абдулла ибн Умар:
Саид ибн Убайда передал, что Ибн Умар слышал, как (один) человек заявил: «Нет, я клянусь Каабой». (На что) Ибн Умар сказал ему: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: „Тот, кто клянётся чем-либо кроме Аллаха — многобожник“» (Абу Дауд 21:3247).

Аллах же клянётся не собой, а мчащимися, звездой, Луной, утренним сиянием, построенным людьми городом или даже деревьями. То есть, согласно определению Мухаммада, Аллах — многобожник.

فَالْمُورِيَاتِ قَدْحًا 2. и выбивающими искры,
فَالْمُغِيرَاتِ صُبْحًا 3. и нападающими на заре…
فَأَثَرْنَ بِهِ نَقْعًا 4. И они подняли там пыль,
فَوَسَطْنَ بِهِ جَمْعًا 5. и ворвались там толпой…
إِنَّ الْإِنسَانَ لِرَبِّهِ لَكَنُودٌ 6. Поистине, человек неблагодарен пред своим Господом,
"Одно из самых значительных расхождений между исламом и христианством заключается в различном понимании ими греха и его влияния на отношения между Богом и человеком. Согласно Новому Завету, грех Адама был не просто преступлением против святых Божьих законов, но актом открытого неповиновения, который сделал весь род человеческий противником Бога (см.: Рим. 3:9–18), оставил всех людей духовно мертвыми по их преступлениям и грехам и, как сынов противления, покорными воле дьявола (см.: Еф. 2:1–2). Ислам же учит, что люди способны на добрые и злые дела по собственному выбору. Хотя Коран постоянно оплакивает стремление человека потворствовать своим страстям (см.: сура 100.6–8), отвернуться от Бога и быть неблагодарным Ему, однако он не расценивает человеческую неспособность быть совершенно послушным Богу как огромную пропасть, разделяющую человека и Бога. Библия учит, что эта пропасть была до тех пор, пока Бог не вмешался и не осуществил дело искупления посредством распятия, смерти и воскресения Своего Сына Иисуса Христа."
 (Джон Гилкрист "Бог или пророк?")
وَإِنَّهُ عَلَى ذَلِكَ لَشَهِيدٌ 7. и сам он в этом свидетель!
وَإِنَّهُ لِحُبِّ الْخَيْرِ لَشَدِيدٌ 8. И, поистине, он тверд в любви к благам!
أَفَلَا يَعْلَمُ إِذَا بُعْثِرَ مَا فِي الْقُبُورِ 9. Разве он не знает, когда будет изведено то, что в могилах,
وَحُصِّلَ مَا فِي الصُّدُورِ 10. и будет обнаружено то, что в груди, —
إِنَّ رَبَّهُم بِهِمْ يَوْمَئِذٍ لَّخَبِيرٌ 11. поистине, Господь их в тот день о них осведомлен.
"Если человек не имеет понятия о Боге, достойного Бога, не живёт в реальном богообщении, не признаёт личных отношений с Создателем, но ограничивается тем, что называет божеством некий объект своих умозрительных построений, то этот его “бог” – лишь мысленный идол, а не Бог Авраама, Исаака и Иакова. Особенно если учесть многочисленные противоречия этого мысленного образа с богооткровенным знанием. Такой монотеизм отличается от многобожия лишь количественно, а не качественно."
(Ю. Максимов "Православие и ислам")


Предыдущая:
<<99 Сура Аз-Залзала
Сура 100, Аль-Адийат Следующая:
101 Сура Аль-Кариа>>

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114

Просмотры
Личные инструменты
Инструменты