Сура 84, Аль-Иншикак (Разверзнется)

Материал из Коран

(Перенаправлено с Сура Аль-Иншикак)
Перейти к: навигация, поиск
Арабский текст
Перевод И. Ю. Крачковского
Что говорит Библия
Толкование
إِذَا السَّمَاء انشَقَّتْ 1. Когда небо раскололось,
وَأَذِنَتْ لِرَبِّهَا وَحُقَّتْ 2. и послушалось своего Господа, и обязалось, —
وَإِذَا الْأَرْضُ مُدَّتْ 3. и когда земля растянулась
وَأَلْقَتْ مَا فِيهَا وَتَخَلَّتْ 4. и извергла то, что в ней, и опустела,
وَأَذِنَتْ لِرَبِّهَا وَحُقَّتْ 5. и повиновалась своему Господу и обязалась…
يَا أَيُّهَا الْإِنسَانُ إِنَّكَ كَادِحٌ إِلَى رَبِّكَ كَدْحًا فَمُلَاقِيهِ 6. О человек! Ты стремишься к своему Господу устремлением и встретишь Его!
فَأَمَّا مَنْ أُوتِيَ كِتَابَهُ بِيَمِينِهِ 7. И кому будет принесена его книга в правую руку,
فَسَوْفَ يُحَاسَبُ حِسَابًا يَسِيرًا 8. тот будет рассчитан расчетом легким
وَيَنقَلِبُ إِلَى أَهْلِهِ مَسْرُورًا 9. и вернется к своей семье в радости.
وَأَمَّا مَنْ أُوتِيَ كِتَابَهُ وَرَاء ظَهْرِهِ 10. А кому будет принесена его книга из-за спины,
فَسَوْفَ يَدْعُو ثُبُورًا 11. тот будет звать гибель
وَيَصْلَى سَعِيرًا 12. и гореть в огне.
إِنَّهُ كَانَ فِي أَهْلِهِ مَسْرُورًا 13. Ведь он в своей семье был радостным.
إِنَّهُ ظَنَّ أَن لَّن يَحُورَ 14. Ведь он думал, что не вернется обратно.
بَلَى إِنَّ رَبَّهُ كَانَ بِهِ بَصِيرًا 15. Да, ведь Господь его видит его!
فَلَا أُقْسِمُ بِالشَّفَقِ 16. Но нет, клянусь зарею,
وَاللَّيْلِ وَمَا وَسَقَ 17. и ночью, и тем, что она собирает,
وَالْقَمَرِ إِذَا اتَّسَقَ 18. и луной, когда она полнеет,
لَتَرْكَبُنَّ طَبَقًا عَن طَبَقٍ 19. вы будете переходить из слоя в слой!
فَمَا لَهُمْ لَا يُؤْمِنُونَ 20. Что же с ними, что они не веруют
وَإِذَا قُرِئَ عَلَيْهِمُ الْقُرْآنُ لَا يَسْجُدُونَ 21. и, когда им читают Коран, не поклоняются? "1) Сегодняшний Коран отличается от возвещенного Мухаммедом.
Во время жизни Мухаммеда и сразу после его смерти в обращении находились апокрифические стихи, а также стихи, ошибочно приписываемые Мухаммеду. Редакция Османа была необходима, чтобы разобраться с неопределенностью относительно канонического текста. “Очевидно, что в 30-м году Хиджры не было официальной редакции. Само Предание допускает, что существовал целый ряд “школ”: одна в Ираке, одна в Сирии, одна в аль-Басре, и кроме этого еще несколько более мелких. Затем, с ортодоксальным преувеличением этого “позорного факта”, предание пробует показать, что расхождения [школ] совершенно неважны. Но такие утверждения плохо согласуются с тем сопротивлением, которое вызвали действия халифа (т.е. Османа) в аль-Кифа. Очевидно, что официальная версия содержала какие-то серьезные модификации”.
2) Первая редакция при Абу Бакре и Омаре – миф.
a) Почему Абу Бакр фактически скрывал свою копию, особенно если смерть такого множества мусульман в битве при Йемаме действительно поставила под угрозу существование Корана?
b) Если эта официальная рукопись существовала, то почему в 30-м году Хиджры по-прежнему не существовало согласия относительно Корана?
3) Редакция Османа была предпринята больше по политическим, чем по религиозным мотивам.
Мухаммед не делал завещаний относительно политического и религиозного лидерства после его смерти. В отсутствие его руководства знания людей, которые помнили его учение (чтецов или курра) выросли в цене. Курра распространились, когда империя стала организовывать школы и обучать простой народ и других курра. Развивались соперничающие группы, а многие курра начали выражать сильное неодобрение калифу и военным и политическим лидерам, которые были полностью несведущи в Коране. Курра поддержали общее восстание против Османа в 25-м году Хиджры. Осман реагировал быстро, распорядившись о составлении официального текста и объявив еретиками всех, кто излагает Коран по другому. Это эффективно ослабило курра, т.к. монополия на знание Корана ушла из их рук.
4) Мы должны пересмотреть наше мнение о фигуре Османа, поскольку поздние мусульманские отрицательные отзывы могут ввести нас в заблуждение.
Предание сообщает немало плохого об Османе, но не осмеливается критиковать его редакцию, поскольку Коран, происшедший из нее является основанием Ислама. Многие жалобы на Османа представляют собой полемику против Омейадов и несправедливо обвиняют его в финансовых ошибках его предшественника, Омара. Создание редакции Абу Бакра благополучно свело Османа к роли не более чем копировщика до него составленного текста. Таким образом, была достигнута двойная цель сохранения авторитета существующего текста с одновременным замалчиванием роли Османа в деле сохранения Корана." (Ибн Варрак "Происхождение Корана")
بَلِ الَّذِينَ كَفَرُواْ يُكَذِّبُونَ 22. Да, те, которые не веруют, считают ложью!
وَاللَّهُ أَعْلَمُ بِمَا يُوعُونَ 23. А Аллах лучше знает, что они таят.
فَبَشِّرْهُم بِعَذَابٍ أَلِيمٍ 24. Обрадуй же их наказанием мучительным,
إِلَّا الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ لَهُمْ أَجْرٌ غَيْرُ مَمْنُونٍ 25. кроме тех, кто уверовал и творил благие деяния, — им награда неисчислимая!


Предыдущая:
<<83 Сура Аль-Мутаффифин
Сура 84, Аль-Иншикак Следующая:
85 Сура Аль-Бурудж>>

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114

Просмотры
Личные инструменты
Инструменты